Удивительное изделие гиганта Восточногерманского гитаростроения фирмы MUSIMA, базировавшейся в Мекке ГДРовского лютнерства – городе Маркнойкирхен.
Судя по всему, данный инструмент был призван сделать юным восточным немцам прививку бит-музыки, дабы, переболев этой заразной буржуазной болезнью
в лёгкой форме, будущие штази приобрели несокрушимый иммунитет к капиталистическим печенькам. Инструмент малогабаритный, бюджетный, но до ужаса харизматичный
и вполне позволяющий исполнять всякую электрическую музыку.
Небольшой корпус (вся длина инструмента с грифом составляет около 93 см) изготовлен из кленовой фанеры. Обе деки выпуклые, при этом верхняя усилена одной
продольной и двумя поперечными пружинами. Безанкерный гриф из цельного куска бука вклеен в корпус по 12-му ладу. Буковая накладка выкрашена в чёрный цвет
и размечена небольшими пластиковыми дотами, образующими весьма прихотливый орнамент. Верхний пластиковый порожек служит направляющей гребёнкой для
нулевого лада. Колки, установленные на напоминающей кулинарную лопаточку голове грифа – открытого типа, на двух планках 2х3, с леденцовыми лопастями
и расклёпанными в шестернях валами. Гитара выкрашена в очень приятный медовый бёрст, обе деки украшены четырёхслойным кантом, а в эфы типа "кошачий глаз"
вклеены штампованные пластиковые детали – похожей технологие пользовались и
чехи.
Струнодержатель-трапеция крепится к обечайке тремя шурупами и имеет любопытную конструкцию струнозацепа: это металлическая коробочка без дна с пропилами
для цепляния бобышек струн в стенке, обращённой к деке – простенько и сердито: данная конструкция не требует протаскивать всю струну через отверстие
струнодержателя. Незакреплённый на деке деревянный бридж с тонкомпенсацией знаком нам по более поздней и тоже, кстати, бюджетной модели
MUSIMA I/2 и позволяет регулировать общую высоту струн. Нижняя антабка
представляет собой довольно крупную пластмассовую пуговицу. Общий изящный облик инструмента довершает пикгард с заоваленным и выкрашенным в чёрный цвет
краем (вообще, нужно сказать, что за счёт внимания к деталям даже бюджетный инструмент может выглядеть исключительно стильно). Крепится пикгард по трём
точкам – кронштейном к обечайке и шпильками к торцу грифа и бриджу.
Электрическая схема гитары лапидарна и проста: один сингл SIMETO, прикрученный к хвостовику грифа, регулятор громкости с "бундесовской" ручкой на деке и
характерное пластмассовое гнездо под джек на обечайке. Заземление струн не предусмотрено, но глухой металлический корпус звукоснимателя под пластмассовой
крышкой достаточно надёжно отсекает помехи.
Данный ученический инструмент вызывает исключительно мимимишные чувства: это крайне лёгкая, безумно гармоничная гитара с мензурой 620 мм, обладающая
вполне убедительным голосом для биг-бита, эстрады и лёгкого акустического блюза. К недостаткам инструмента можно отнести плоскую накладку грифа, заводки
на большой громкости, несколько сомнительное взаимодействие с перегрузами и то, что период производства их был, судя по всему, крайне недолог.
Данный экспонат, произведённый где-то в районе 1962 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2024 году.
|