Абсолютно замечательный инструмент, который, к сожалению, похоже совершенно не поставлялся братьями-болгарами
в Советский Союз. А жаль - поскольку данное изделие умельцев из НРБ, выпускавшееся с середины 60-х, могло бы
несколько изменить традиционно снисходительное отношение к их гитарам.
Корпус довольно прихотливой формы своими обводами почему-то навевает мысли о RICKENBACKER'ах, хотя, безусловно,
можно найти и более прямые аналоги.
Деки изготовлены из еловой фанеры, обечайки также еловые, внутри через весь корпус проходит
массивный еловый брус, аналогичный становым хребтам полуакустик GIBSON.
Сам гриф довольно толстый, буковый, с буковой же накладкой, выкрашенной в чёрный цвет. Разметка грифа – точки. Крепление
к корпусу традиционное – четырьмя шурупами через металлический некплейт. Голова, поражающая воображение
прихотливой формой, не имеет наклона, поэтому присутствует традиционный скобообразный
рeтейнер. Гайка анкера выведена в голову и задекорирована пластмассовой крышкой. Колковая механика – 2х3, с
довольно слабыми пластиковыми бутонами. Корпус украшен аскетичным однослойным кантом сверху
и снизу, равно как и одинокая эфа нетрадиционной формы (похожие встречаются у VOX). Прозрачный бёрст покраски выгодно
отличается от глухих заливок ХЕБРОСов.
Особый перл – логотип ORPHEUS, представляющий собой натуральную резинотканевую нашивку, намертво приклеенную к голове.
Тремоло – типовое ОРФЕЕВСКОЕ – каплеобразная вариация
Jaguar'овского, достаточно удобная
и надёжная. Снабжённый плексигласовыми сёдлами незакреплённый на корпусе бридж позволяет регулировать мензуру и высоту
струн. Антабки расположены как и у большинства полуакустик – на нижнем торце и под пяткой грифа.
Схема гитары состоит из двух синглов "М 358" в металлических корпусах, ставившихся впоследствии на все болгарские полуакустики вплоть до
бассов,
и темброблока, смонтированного на красивейшем перлоидном пикгарде –
сепаратные громкости звукоснимателей, общий тембр и гнездо СГ-5.
Впечатления от гитары самые приятные – удобный, сбалансированный инструмент, с интересным звуком, равно уверенно
чувствующий себя и на чистом канале и на перегрузе. А главное – какой-то притягательно-ладный. Как обычно, в паре к
шестиструнной гитаре выпускался её бассовый аналог.
Данный инструмент, выпущенный в начале 70-х годов прошлого века, находится в одной из лучших коллекций Москвы.
|