Основанная в 1965 году североамериканская фирма PEAVEY является одним из крупнейших мировых производителей профессионального
звукового оборудования – от микрофонов и пультов до порталов и гитарного усиления. Дабы продемонстрировать, сколь чарующ может быть
звук, если воткнуть в их продукцию по-настоящему хорошую гитару, компания выпускает небольшими тиражами
электро- и басс-гитары под своим именем. Мы рассмотрим дебютную модель басс-гитары Т-40, появившуюся на рынке в 1978 году.
Кряжестый асимметричный корпус изготовлен из четырёх брусков ясеня: двух нешироких центральных балок и солидных ушей.
Гриф склеен из двух кленовых брусков и противу ожиданий лишён накладки, так что стык половинок проходит аккурат посередине ладов.
Гриф крепится к деке четырьмя шурупами через массивный металлический некплейт с логотипом фирмы-изготовителя и отверстием для
специального винта регулировки угла наклона, что довольно удобно, поскольку избавляет от необходимости возиться с кусочками шпона под пяткой.
Разметка грифа – чёрные доты под лаком, продублированные на ребре. Врезной верхний порожек металлический. Гайка анкера выведена в
голову грифа (абрисом несколько напоминающую
Свердловскую ТОНИКУ) и прикрыта
трёхслойной пластиковой крышечкой. Солидные колки полузакрытого типа напоминают Grover-переросток (при этом, судя по фото Т-40
в сети, есть какой-то системный баг со штатными винтами, которые крепят шестерню к штоку: практически на всех инструментах пара
винтов либо отсутствует, либо заменена на инородные). В силу отсутсвия наклона головы, на ней установлен треугольный ретейнер для
двух первых струн.
Весьма массивный бридж с раздельными сёдлами, позволяющими регулировать мензуру и высоту каждой струны в отдельности, производит
сильное впечатление своми габаритами и основательностью – при этом струны крепятся сквозь корпус через металлические феррулы. Антабки –
прозаические металлические грибочки.
Схема инструмента, смонтированная на разлапистом пикгарде из трёслойного пластика, состоит из двух хамбакеров, закреплённых через
дополнительные пластмассовые рамки, трёхпозиционного селектора звучков (нек, нек+бридж, бридж), сепаратных линеек тембра и громкости
с тонкомпенсацией, тумблера реверса фазы бриджевого звукоснимателя и гнезда под джек, ввинченного в торец корпуса.
Т-40, что называется, "внушаетЪ": с учётом достаточно брутальной внешности мы имеем реальный бассовый танк с мензурой 860 мм,
нормальной эргономикой, мощным голосом и достаточно гибкой системой настроек, делающей его практически универсальным инструментом – от сермяжного
рок-н-ролла до диско, хотя лучше всего звучат умеренно тяжёлые стили. Единственный недостаток инструмента проистекает из его же танковой
сущности: он ужасно-ужасно тяжёлый... Во вселенной же социалистических электрогитар этот PEAVEY, безусловно, оставил свой след в
чехословацком секторе.
Данный экспонат, выпущенный в 1979 году (серийный номер 00377385), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных
электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2021 году.
|