Инструменты под названием Perl Gold выпускались в Германии фирмой KURT GROPP, базировавшейся в центре немецкого
гитаростроения городке Маркнойкирхен, ажно с 1921 года. Изготовлением этих любопытных артефактов занимались сам Курт Гропп,
двое его сыновей и пара наёмных работников. Помимо этого, заведение торговало продукцией нескольких мастеров-надомников,
и в 1975 году вошло в состав VEB SINFONIA.
Характерной чертой всех инструментов Perl Gold можно считать вычурные формы (абрис конкретно этого инструмента
подозрительно напоминает контуры
Astroluxe Cadet
от канадской фирмы EASTWOOD), несколько отличающиеся от общепринятых,
и обильно использовавшиеся для отделки элементы из перлоида. Достаточно тонкий для полуакустики, корпус данной
гитары изготовлен из кленовой фанеры, а посередине полости, как у ЭГ
ОРФЕЙ Хеброс, проходит солидный еловый блок.
Крепящийся двумя винтами гриф
из двух кусков бука не имеет анкера. Накладка изготовлена из палисандра и маркирована белыми
пластмассовыми дотами, в наличии также нулевой лад и направляющий порожек. Колки обычные, с прямоугольными
пластмассовыми лопастями (практически вся металлическая фурнитура у Perl Gold типовая: точно такие же детали
ставились на инструменты MUSIMA и прочие ГДР'овские гитары того периода). Мензура - 635 мм.
Довольно своеобразная голова грифа оклеена целлулоидом и забрана двуслойным кантом. Вообще, на отделке Гропп и сыновья
явно не экономили: верхня дека украшена шестислойным кантом, а нижняя дека, гриф и совершенно нетрадиционные апертуры -
однослойным. Корпус выкрашен в очень красивый табачный санбёрст.
Струнодержатель-тремоло, являющийся достаточно любопытной вариацией ставившегося на FENDER Jaguar, впоследствии
послужил образцом для АККОРДских лютнеров, снабдивших свои
полуакустики его точной копией. Деревянный бридж - традиционный для
тевтонского гитаростроения той эпохи:
незакреплённый на корпусе, позволяющий регулировать общую высоту струн и укомплектованный металлической косточкой.
Антабки - обычные кольца под карабины.
Электроника, смонтированная на панели из двухслойного перлоида (из которого изготовлен и пикгард), также является воплощением
немецкого Канона: три сингла RELLOG Gitоna (Gitarre tonabnehmer - гитарный звукосниматель), четырёхпозиционный
галетный переключатель бриджевого и некового звукоснимателей, (бридж, бридж + нек, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ),
четырёхпозиционный галетник миддла (выключен, обрез НЧ, обрез ВЧ, чистый), громкость, работающая только в первом
положении четырёхпозиционного переключателя, мастер-громкость и пластмассовое гнездо под джек с обламывающимися
крепёжными ушками на обечайке. Т.е., схема та же самая, что использовалась на
MUSIMA Eterna.
Данный Perl Gold и выглядит и звучит совершенно замечательно. У него вполне гармоничный баланс, и хотя профиль
грифа не совсем подходит для игры "на скорость", а выхлоп датчиков откровенно слабоват, зато звук... звук
совершенно неповторимый: очень полный, хорошо артикулированный, хотя и не беспредельно яркий.
Да, перегруз - не самое удачное приложение к этому гостю из прошлого, но зато современные ему стили,
будь то рок-н-ролл, сёрф, биг-бит или джазз звучат совершенно аутентично.
Данный экспонат, выпущенный на рубеже 50-60-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у питерским музыкантом Антоном
Greeb'ом НИКАНОРОВЫМ в 2012 году.
|