МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


PERL GOLD

Электрогитара PERL GOLD

Инструменты под названием Perl Gold выпускались в Германии фирмой KURT GROPP, базировавшейся в центре немецкого гитаростроения городке Маркнойкирхен, ажно с 1921 года. Изготовлением этих любопытных артефактов занимались сам Курт Гропп, двое его сыновей и пара наёмных работников. Помимо этого, заведение торговало продукцией нескольких мастеров-надомников, и в 1975 году вошло в состав VEB SINFONIA.
Характерной чертой всех инструментов Perl Gold можно считать вычурные формы (абрис конкретно этого инструмента подозрительно напоминает контуры Astroluxe Cadet от канадской фирмы EASTWOOD), несколько отличающиеся от общепринятых, и обильно использовавшиеся для отделки элементы из перлоида. Достаточно тонкий для полуакустики, корпус данной гитары изготовлен из кленовой фанеры, а посередине полости, как у ЭГ ОРФЕЙ Хеброс, проходит солидный еловый блок. Крепящийся двумя винтами гриф из двух кусков бука не имеет анкера. Накладка изготовлена из палисандра и маркирована белыми пластмассовыми дотами, в наличии также нулевой лад и направляющий порожек. Колки обычные, с прямоугольными пластмассовыми лопастями (практически вся металлическая фурнитура у Perl Gold типовая: точно такие же детали ставились на инструменты MUSIMA и прочие ГДР'овские гитары того периода). Мензура - 635 мм. Довольно своеобразная голова грифа оклеена целлулоидом и забрана двуслойным кантом. Вообще, на отделке Гропп и сыновья явно не экономили: верхня дека украшена шестислойным кантом, а нижняя дека, гриф и совершенно нетрадиционные апертуры - однослойным. Корпус выкрашен в очень красивый табачный санбёрст.
Струнодержатель-тремоло, являющийся достаточно любопытной вариацией ставившегося на FENDER Jaguar, впоследствии послужил образцом для АККОРДских лютнеров, снабдивших свои полуакустики его точной копией. Деревянный бридж - традиционный для тевтонского гитаростроения той эпохи: незакреплённый на корпусе, позволяющий регулировать общую высоту струн и укомплектованный металлической косточкой. Антабки - обычные кольца под карабины.
Электроника, смонтированная на панели из двухслойного перлоида (из которого изготовлен и пикгард), также является воплощением немецкого Канона: три сингла RELLOG Gitоna (Gitarre tonabnehmer - гитарный звукосниматель), четырёхпозиционный галетный переключатель бриджевого и некового звукоснимателей, (бридж, бридж + нек, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ), четырёхпозиционный галетник миддла (выключен, обрез НЧ, обрез ВЧ, чистый), громкость, работающая только в первом положении четырёхпозиционного переключателя, мастер-громкость и пластмассовое гнездо под джек с обламывающимися крепёжными ушками на обечайке. Т.е., схема та же самая, что использовалась на MUSIMA Eterna.
Данный Perl Gold и выглядит и звучит совершенно замечательно. У него вполне гармоничный баланс, и хотя профиль грифа не совсем подходит для игры "на скорость", а выхлоп датчиков откровенно слабоват, зато звук... звук совершенно неповторимый: очень полный, хорошо артикулированный, хотя и не беспредельно яркий. Да, перегруз - не самое удачное приложение к этому гостю из прошлого, но зато современные ему стили, будь то рок-н-ролл, сёрф, биг-бит или джазз звучат совершенно аутентично.

Данный экспонат, выпущенный на рубеже 50-60-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у питерским музыкантом Антоном Greeb'ом НИКАНОРОВЫМ в 2012 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ