Легендарная модель K-3L японской фирмы TEISCO, исправно радовавшей музыкантов по обе стороны Тихого океана своими недорогими инструментами (в США эти гитары
экспортировались как ET-312 Deluxe под брендами TEISCO DEL RAY, SILVERTONE и рядом других названий). Появившаяся в 1966 году серия "К" являлась довольно
смелым прорывом в области дизайна, надолго закрепив в ноосфере некий усреднённый образ "винтажной японской гитары".
Небольшой тюльпанообразный корпус изготовлен из красного дерева и несколько неожиданно имеет по периметру
"немецкую резьбу", придающую форме изрядное очарование.
Гриф из трёх кусков клёна крепится к деке посредством четырёх шурупов, проходящих через прямоугольный металлический некплейт. Ниже некплейта двумя гвоздиками
приколочен алюминиевый шильдик с наименованием модели и серийным номером. Размеченная перлоидными дотами, продубоированными точками на ребре, накладка
изготовлена из палисандра. Верхний пластиковый порожек является направляющей для нулевого лада. Гайка анкера под вороток выведена в пятку грифа и
позволяет регулировать прогиб безо всяких ухищрений. Раздельные колки открытого типа установлены через пластиковые втулки несколько необычным образом:
на две стороны 2/4. Корпус инструмента выкрашен в достаточно тёмный трёхцветный бёрст, гриф под бесцветным лаком, а на голове причудливой крючковатой
формы закреплён круглый металлический логотип производителя.
Струнодержатель-тремоло (отсюда литера L в названии модели), прикрытый солидным металлическим кожухом, является дальним родственником BIGSBY, но за
счёт отсутствия оборачивания струны вокруг вала имеет меньшую угловую свободу и, как слествие, менее фатально влияет на строй при использовании опасного
на вид рычага с резиновым наконечником. Роликовый бридж позволяет юстировать мензуру каждой струны в отдельности при помощи раздельных подпружиненных сёдел
и за счёт четырёх регулировочных винтов может регулироваться в двух плоскостях. Достаточно крупные металлические антабки установлены своеобразно: верхняя
прикручена к пятке грифа, а нижняя – на внутреннем скосе деки.
Электроника гитары смонтирована на пикгарде из анодированного алюминия (помимо такой вот ровной заливки, частенько встречаются "полосатые" пикгарды, на
которых полированные полосы металла чередуются с матовыми). Основу схемы составляют три регулируемых по высоте сингла с характерными квадратными магнитоводами
(несомненно повлиявшими на инженеров Тульского ПО "МЕЛОДИЯ"), включаемых тремя
двухпозиционными ползунками. Красный ползунок отвечает за переключение между режимами "Solo" и "Rhythm" (фиксированный обрез НЧ). Кроме того, мы имеем
сепаратные регуляторы громкости для каждого звукоснимателя, общий обрез ВЧ и гнездо
под джек.
В общем и целом, данное изделие лютнеров Микадо вполне заслуживает свой культовый статус: это очень ладная, эргономичная, небольшая гитара с мензурой
624 мм и достаточно разнообразной палитрой доступных звуковых паттернов, подходящих для широкого круга стилей – от бита и сёрфа до джазза и протохарда.
К недостаткам инструмента можно отнести некоторую "коробчатость" в звуке и одно из самых хреновых гальванических покрытий на металлических частях
фурнитуры.
Данный экспонат, выпущенный в районе 1967 года (серийный номер 295147), был любезно предоставлен МУZЕУМ'у питерским музыкальным мастером
Павлом ШУПИКОМ в 2024 году.
|