Полуакустическая электрогитара в форме скрипки, судя по всему построенная в самом начале 60-х Гербертом ТОДТОМ,
маркнойкирхенским мастером, работавшим (вместе со своими двумя братьями) в том числе и на фирму MIGMA.
Корпус инструмента состоит из профилированных дек из массива ели, соединённых кленовой обечайкой. Верхняя дека усилена
одной несимметрично расположенной пружиной. Безанкерный буковый гриф крепится к корпусу двумя винтами, вкручивающимися
в футуроки в пятке и прикрытыми пластиной в форме геральдического щита из белого целлулоида (тем же целлулоидом оклеена лицевая
сторона пера грифа). Палисандровая накладка размечена небольшими перлоидными точками, смещёнными к левому краю. Колки с
перламутровыми лопастями на одной планке, 1х6, установлены без втулок. Инструмент выкрашен в тёмный санбёрст и достаточно богато
украшен: обе деки и апертуры в форме полумесяцев забраны шестислойным кантом, а гриф - двухслойным.
Струнодержатель-тремоло в форме лиры, как и вся остальная фурнитура, типовой для
восточногерманских электрогитар того периода и
работает как на повышение, так и на понижение строя при помощи внушительного рычага с деревянной ручкой. Буковый бридж также
стандартный,
незакреплённый на деке и позволяющий регулировать общую высоту струн. Антабки - классические немецкие петли
под карабины, при этом верхняя антабка дополнительно фиксирует гриф. Весьма удивительна конструкция пикгарда: он
представляет собой кленовую дощечку, оклеенную всё тем же белым целлулоидом и украшенную чёрным кантом по периметру -
при этом целлулоид аккуратно "стекает" на торец дощечки.
Схема гитары являет собой торжество тевтонского
канона: два сингла Simeto в металлических корпусах, привинченные через
чёрные целлулоидные подставки к деке, темброблок, смонтированный на небольшом пикгарде из всё того же белого целлулоида и
состоящий из варитона на четыре положения (бридж, нек+бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ), громкости,
работающей только в первом положении галетника, и общей громкости, а также пластикового гнезда под джек с традиционно легко
отламывающимися ушками. Заземление струн не предусмотрено. Следует, вероятно, отдельно остановиться на датчиках.
Это ранняя версия "металлических" Simeto, в которой, при вращении регулировочных винтов, внутри пустотелой катушки вверх или
вниз перемещаются отдельные небольшие магниты, расположенные каждый под своей струной - примерно как на DynaSonic,
которыми комплектовались гитары GRETSCH.
Данная гитара вызывает исключительно положительные эмоции: помимо стильного экстерьeра она обладает прекрасными игровыми
качествами. Это лёгкий, эргономичный инструмент с мензурой 635 мм, обладающий звонким, задорным и при этом достаточно глубоким
голосом, отлично подходящим для исполнения зажигательных рок-н-роллов, мод-рока, бита и прочих олдскульных дел, включая
гаражный панк.
Данный экспонат, как ни странно абсолютно не нуждавшийся в восстановлении, приехал в МУZEUM в 2013 году из Твери в родном
солидном кофре.
|