Одна из двух полуакустических ритм-гитар "второго уровня"
(после топовой модели Record),
производившихся на заводе MUSIMA в братской Германской Демократической республике с середины 60-х годов до самой кончины
предприятия.
Весьма широкий симметричный корпус "даблкатэвей" с двумя f-образными апертурами явно отсылает нас к классической полуакустике
GIBSON ES-335, однако на условном подобии абрисов сходство заканчивается. Деки выполнены из гнутой буковой
фанеры, ламинированной еловым шпоном, и выкрашены в классический санбёрст. В силу их достаточной толщины (5 мм), никакой обвязки из пружин не
понадобилось - только под бриджем верхняя дека слегка усилена фанерной же вставкой. Антабки - классические для
ГДРовских гитар петельки под карабины. По периметру верхней деки идёт нарядный многослойный кант, а под грифом расположен
пикгард, традиционно выполненный из крашеного с оборота целлулоида.
Кленовый гриф крепится к корпусу двумя винтами, вкрученными в замурованные в пятке футуроки. Накладка палисандровая,
разметка точками, 21 лад, не считая нулевого. Гайка анкера выведена в голову грифа. Колки стандартные немецкие, 2х3.
Гриф и голова имеют однослойный кант. Мензура у 1657 несколько отличается от обычной для немецких ЭГ того времени - 635 мм.
Незакреплённый бридж палисандровый, двухчастный, с возможностью подстройки высоты струн. Струнодержатель-зацеп
конструктивно совмещён с пружинным тремоло, которое приводится в действие внушительным сорокасантиметровым рычагом.
Электроника типовая для немецких джаззовых гитар того времени: два сингла Simeto в металлических корпусах с
регулировочными винтами-сердечниками, установленные на целлулоидных подставках, варитон на четыре положения (ритм,
соло, банджо и ширинг), регуляторы громкости. Выход - пластмассовая джек-мама, имеющая тенденцию к откалыванию
крепёжных ушек, однако обладающая габаритами, позволяющими недеструктивно заменить её на правоверный СГ-5.
(После 1979 года, в результате запуска
"25-й серии", на 1657, как и на Record, ставились пластмассовые датчики Simeto с сердечниками-магнитами.
Назвать этот эксперимент удачным, в силу ряда недостатков новых звукоснимателей, не очень получается.)
Невзирая на определённую бюджетность исполнения, инструмент производит исключительно приятное впечатление.
Классическая для полуакустик звонкая артикулированность, яркая атака, умеренный сустейн - всё это создаёт звук, прекрасно подходящий для джазза,
рок'н'ролла, ритм'н'блюза и, простите, русского рока.
Данная гитара досталась мне в состоянии, прямо скажем, не блестящем, однако благодаря помощи коллег по
sovietguitars.com и талантам мастера Павла ШУПИКА была
восстановлена в 2010 году во всей своей красе.
|