МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


РИТМ-СОЛО "Борисовская ФУТУРАМА"

Электрогитара РИТМ-СОЛО "Борисовская ФУТУРАМА"

Ранняя версия копии легендарной "пятёрки" Чехословацкого гитарного концерна JOLANA, выпускавшаяся Борисовской ордена "Знак почёта" фабрикой пианино имени 50-летия Коммунистической партии Белоруссии где-то с 1973 года.
В отличие от своей младшей сестры, данная "Белорусская ФУТУРАМА" внешне ещё больше походит на прототип. Корпус гитары изготовлен из елово-буково-елового блока, усиленного берёзовой фанерой и залитого удивительно тонким слоем чёрного полиэфира поверх махогонового шпона (на более поздних экземплярах этот шпон гордо выставлялся напоказ). Буковый гриф крепится к деке четырьмя шурупами через воспроизведённый один к одному трапецеидальный металлический некплейт со Star V. Маркированная небольшими точками накладка изготовлена из красного дерева. Залитая полиэфиром гайка не всегда корректно работающего анкера выведена в голову грифа и прикрыта металлической крышечкой, заблокированной скобообразным ретейнером (оба этих элемента также добротно скопированы с оригинала, но расположены менее удачным образом). Колки, снабжённые небольшими аккуратными втулками, выполнены в виде единой пластины 1х6 с силуминовыми штоками и белыми лопастями как на недорогих акустических гитарах. Верхний порожек, являющийся направляющей для нулевого лада склеен из нескольких слоёв того же целлулоида, что и пикгард.
Тремоло, конструкция которого была позаимствована чехами у FENDER Jaguar, воспроизведено их белорусскими коллегами со скрупулёзной точностью, единственным отличием является спрямлённая кромка струнозацепа (похожим образом создавали фурнитуру для своих изделий и разработчики Ереванской фабрики музыкальных инструментов). Незакреплённый на корпусе бридж состоит из двух деревянных частей, разделённых шпильками с регулировочными шайбами, позволяющими выставлять общую высоту струн, а точная юстировка мензуры осуществляется путём перестановки обрезков ладовой проволоки в четырёх параллельных пазах верхней части (схожую конструкцию использовали и Ленинградские мастера на своих ранних инструментах). Металлические антабки профилем также практически повторяют изделия чехословацкого гитарпрома.
Схема, смонтированная на пикгарде из красного "мраморного" целлулоида (форма которого опять же беззастенчиво скопирована), состоит из двух нерегулируемых Львовских синглов (при этом винты крепления вкручиваются прямо в дерево деки, безо всяких гаек), трёхпозиционного галетного селектора датчиков и общих регуляторов громкости и тона с алюминиевыми ручками, похожими на комплектующие Ростовской Баянной фабрики музыкальных инструментов, только со стопорным винтиком. Разъём СГ-5, установленый на ребре корпуса мог быть как обычным металлическим, так и чёрным пластмассовым.
По своим эксплуатационным характеристикам данная маломензурная (580 мм) гитара немногим уступает своей предтече: это лёгкий, удобный инструмент, за счёт максимально простой схемы очень надёжный. К недостаткам можно отнести слабые колки, довольно узкий гриф и отсутствие заземления струн. В остальном "золотое гитарное сечение", видимо, сработало: РИТМ-СОЛО вполне пригодна для рок-н-ролла, бита, гаражного рока, блюз-рока и даже харда.

Данный экспонат 1974 года выпуска приехал в МУZЕУМ из города Изюма и был приведён в порядок Питерским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2012 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ