МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


JOLANA Tajfun (Typhon)

Басс-гитара JOLANA Tajfun

Очень симпатичная басс-гитара, разработанная "чехословацким Лео ФЕНДЕРОМ" Йозефом РУЖИЧКОЙ и недолго выпускавшаяся ориентировочно с 1965 года Крновской фабрикой гитарного концерна JOLANA.
Аккуратный ольховый корпус, формой идентичный парной шестиструнке Uragan/Hurrican, имеет анатомические выборки, делающие инструмент акцентировано эргономичным. Кленовый гриф крепится к деке четырьмя шурупами через трапецеидальный металлический некплейт. Голова грифа не имеет наклона, поэтому снабжена скобообразным ретейнером, обеспечивающим надёжное прижимание струн к пластмассовому направляющему порожку перед нулевым ладом. Раздельные колки открытого типа с крупными пластиковыми лопастями укомплектованы небольшими металлическими втулками. Эбеновая накладка маркирована перламутровыми дотами. Шестигранная гайка анкера с дополнительными отверстиями под вороток выведена в пятку грифа.
Струнозацеп представляет собой довольно примитивную гребёнку, прикрытую простенькой хромированной крышкой, зато позволяет достаточно оперативно менять струны. Незакреплённый на корпусе силуминовый двухчастный бридж даёт возможность регулировать общую высоту струн. Занимательный факт: данная конструкция была практически один-в-один скопирована отечественными лютнерами в качестве бриджа для классических советских басс-гитар БАС, БАС-2 и ТОНИКА-Бас - с единственной (но фатальной) поправкой: русский бридж отливался из пластмассы - со всеми плачевными последствиями для звука. Верхняя антабка с крупной шляпкой знакома нам по многим чехословацким инструментам - равно как и нижняя, выполненная в виде вывинчивающейся подстроечной отвёртки.
Смонтированная на пикгарде из белого пластика электроника состоит из двух массивных нерегулируемых звукоснимателей BASMAESTRO во фрезерованных металлических корпусах с декоративными вставками из искристого пластика и винтами-магнитоводами, клавишного баяна с "двускатными" кнопками, регулятора громкости с нетиповой металлической ручкой и классического болтообразного гнезда под джек. Две верхние клавиши отвечают за подключение соответствующих датчиков, а две нижние - за фиксированный обрез ВЧ и НЧ.
Как инструмент Tajfun (в скорости уступивший место Typhoon II) откровенно радует: это маломензурный (760 мм), очень удобный и лёгкий басс, великолепно заточенный под актуальные на момент его создания стили - биг-бит, сёрф, эстрада, мод-рок, гаражный панк пойдут на ура. К недостаткам инструмента можно отнести не очень высокий выхлоп датчиков и понятное отсутсвие в звуке инфранизов.

Данный экспонат, вероятнее всего произведённый в 1965 году, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у петербургским гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2016 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ