МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MIGMA "Elektra 25"

Эстрадная гитара

Восточногерманская фирма MIGMA, базировавшаяся в Мекке силезских музыкальных мастеров городе Маркнойкирхене, представляла собой прослойку между счастливо избежавшими национализации мелкими мастерскими и чудом выжившими кустарями-одиночками с одной стороны – и социалистическим государством, мечтающим искоренить эти атавизмы капиталистического строя, но остро нуждающимся в валютных поступлениях, с другой. Поскольку инструменты, изготавливаемые вдали от обезличивающих конвейеров индустриального гиганта MUSIMA, за счёт индивидуального подхода имели несколько более душевную выделку и хорошо шли на экспорт, то все стороны к обоюдной выгоде успешно делали вид, что ничего странного не происходит. Поскольку гитары, продаваемые государству, должны были иметь хоть какое-то подобие унификации, некий стандарт был жёстко детерминирован, в частности, форма и габариты деки были фиксированными, а вот разметка грифа и форма головы у каждого мастера были свои.
Небольшая ольховая дека для пущей гладкости прикрыта с двух сторон буковой фанерой. Безанкерный буковый гриф с палисандровой накладкой, размеченной пластмассовыми точками, вклеен в корпус. На украшенной с лицевой стороны белым целлулоидом голове, отдалённо напоминающей абрисом перо классического FENDER Stratocaster, установлены без втулок стандартные для немецких гитар колки фирмы RUBNER (кстати, благополучно здравствующей по сию пору). Верхний порожек трёхслойный, в наличии нулевой лад. Инструмент выкрашен в пламенный пожарно-оранжевый цвет, а гриф украшен однослойным белым кантом.
Несколько архаично выглядящий струнодержатель, являющийся одной из инкарнаций чрезвычайно популярного (за свою простоту) "плавающего" тремоло FENDER, хорошо знаком нам не только по изделиям иных производителей гитар из ГДР, но и по отечественным инструментам. Эта машинка, украшенная характерными "немецкими" фасками по периметру станины, позволяет работать рычагом только на повышение строя. Незакреплённый на корпусе деревянный бридж с пластмассовой косточкой позволяет регулировать общую высоту и мензуру струн. В качестве антабок используются ввинчивающиеся в деку металлические петельки под карабины.
Смонтированная на пикгарде из окрашенного с оборота оргстекла схема инструмента повторяет схему, знакомую нам по изделиям фирмы MUSIMA: два регулируемых по высоте сингла с алнико-магнитами, трёхпозиционный селектор звукоснимателей, четырёхпозиционный варитон (по часовой стрелке: мьют, буст СЧ, чистый, обрез НЧ), мастер-громкость, регулятор тембра, работающий только в третьем положении галетника, и гнездо под джек, установленное через металлическую лодочку.
Данное изделие педантичных тевтонов представляет собой весьма приятный инструмент: это лёгкая, эргономичная гитара с хорошим балансом, мензурой 640 мм и задорным, звонким, прекрасно уживающимся с реггей, пост-панком и сёрфом, голосом. Вылазки в область более тяжёлого звука, наверное, лучше не делать. К недостаткам гитары можно отнести довольно толстый гриф и отсутствие заземления струн.

Данный экспонат, построенный во второй половине 70-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2021 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ