МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


MIGMA "Tele"

Электрогитара MIGMA Television

Симпатичный инструмент, изготавливавшийся несколькими мастерами с середины 60-х до начала 80-х для фирмы MIGMA, служившей своеобразной прокладкой между государством и мелкими семейными мастерскими и уцелевшими в ГДР кустарями-надомниками. В силу непоточного производства данные инструменты, с одной стороны, отличались несколько более тщательным подходом к изготовлению, а с другой имели между собой определённые различия в деталях, в зависимости от того, какой конкретный мастер укладывал свои фантазии в прокрустово ложе некоего усреднённого модельного канона.
Аккуратный корпус, имеющий крайне условное сходство с гитарой FRAMUS Television или FENDER Telecaster (собственно, "Tele" это не официальное название, а мой личный произвол), состоит из профилированных дек из кленовой фанеры (верхняя усилена продольной еловой пружиной) и обечайки из массива клёна. Безанкерный гриф, представляющий собой переклей пяти слоёв бука и клёна, крепится к корпусу проходящим через пятку солидным винтом под четырёхгранный часовой ключ. Палисандровая накладка размечена точечными маркерами. Верхний трёхслойный пластмассовый порожек служит направляющей для нулевого лада. Открытые станадартные колки RUBNER в виде двух планок 2х3 установлены без втулок. Инструмент выкрашен в тёмный тобакко-бёрст, обе деки украшены пятислойным кантом, гриф и эфы – однослойным, а перо грифа с лицевой стороны оклеено чёрным целлулоидом с белым пластиковым логотипом MIGMA.
Струнодержатель, украшенный по периметру фирменными немецкими фасками, крепится к корпусу через привинченный к обечайке зацеп (основная масса подобных гитар, впрочем, комплектовалась тремоло-системой, хорошо знакомой нам по иным ГДРовским инструментам). Незакреплённый на деке палисандровый бридж с бронзовым порожком позволяет регулировать общую высоту струн. Антабки типовые для немецких гитар петельки под карабины. Гитара укомплектована пикгардом из окрашенного с оборота чёрной краской целлулоида, закрывающим круглое расширение правой эфы через которое вёлся монтаж элементов схемы.
Схема гитары также типовая для большинства гитар из Маркнойкирхена: два звукоснимателя SIMETO в металлических корпусах с подстроечными винтами-магнитоводами прикручены к верхней деке через разновысотные подставки из чёрного целлулоида, четырёхпозиционный галетный селектор режимов (бридж с двухступенчатой регулировкой громкости, нек + бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ), общая громкость, громкость бриджевого звучка в первом положении варитона и пластмассовое гнездо на обечайке.
Получившийся инструмент откровенно радует – он лёгок, удобен (не считая несколько объёмного профиля грифа), имеет мензуру 635 мм и прекрасно подходит для всего спектра стилей, актуальных на момент его разработки: биг-бит, джазз, рок-н-ролл пойдут на ура. Попытки вылазок в более перегруженные области могут откровенно фрустрировать безмозглых любителей джи-джи.

Данный экспонат, выпущенный где-то в конце 60-х, повстречал на своём веку изрядное число людей лихих, безруких, но зато крайне деятельных – Питерскому гитарному мастеру Павлу ШУПИКУ пришлось изрядно потрудиться, чтобы хоть как-то уменьшить следы воздействия этой агрессивной среды для владельца одного из частных собраний города на Неве, любезно предоставившего гитару для МУZЕУМ'а в 2023 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ