Забавное порождение отечественного музпрома, десяток лет выпускавшееся небольшими тиражами Ивановской
фабрикой музыкальных инструментов с 1972 года. Особый цимес изделия кроется не в самой идее
адаптеризованной акустической гитары, это-то как раз
классика, а в том, что на наклейке в
резонаторном отверстии чёрным по белому написано "ЭЛЕКТРОГИТАРА". В остальном - это стандартная советская
акустика, разработанная ещё в начале 60-х годов на
Ленинградской фабрике им. Луначарского
и массово тиражировавшаяся профильными предприятиями по всему Союзу.
Верхняя дека инструмента изготовлена из елового массива, нижняя и обечайки - из берёзовой фанеры. Система
пружин - стандартный "Ленинградский Шерцер". Обе деки забраны нешироким деревянным кантом, а резонаторное
отверстие украшено кольцевой инкрустацией из шпона красного дерева. Буковый гриф крепится к корпусу на винте,
проходящем сквозь пятку. Накладка буковая, некрашеная, маркированная стандартными пластмассовыми дотами.
Верхний порожек пластиковый. Колковая механика типовая для отечественных акустик, с силуминовыми штоками.
Данные инструменты выпускались в шести- и семиструнном исполнении. Мензура 610 мм.
Кобылка, приклеенная к верхней деке выполнена из клёна и снабжена фиксированным порожком из ладовой проволоки.
Нижняя антабка пластиковая.
Электроника гитары состоит из намертво привинченного к деке
Люберецкого сингла в металлическом корпусе и
смонтированного на пластине из искристого пластика темброблока, закреплённого в вырезе обечайки левее грифа.
Схема темброблока проста и лаконична: потенциометры обреза ВЧ и громкости, снабжённые точёными алюминиевыми
ручками, плюс стандартное гнездо СГ-5.
Сказать что-либо вразумительное о данной "электрогитаре" довольно сложно. Исполнение товаров широкого потребления
в СССР было традиционно халтурное и не очень аккуратное. Выставить нормальную высоту струн над грифом не позволяют, с одной
стороны, не лучшим образом установленные лады, с другой - система крепления. Звук у гитары в неподключённом
положении плоский и не обогащённый обертонами. Будучи же усиленным он становится гулким и теряет читаемость.
Использование перегруза способно порадовать любителей нойза и индастриала, а также малолетних панков. В принципе,
можно рекомендовать эту "электрогитару" для singing poetry, КСП и прочих подъездно-дворовых дембельских изысканий.
Данный экспонат, произведённый в апреле 1980 года, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем
генофонда отечественных электрогитар
Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2014 году.
|