Одна из старейших моделей Чехословацкого гитаростроительного концерна JOLANA, недолго выпускавшаяся
на фабрике в Градце Кралове с 1962 года. В принципе, назвать Аха "электрогитарой" можно только с некоторой
натяжкой: по сути это обычная акустика LIGNATONE со звукоснимателем, как говорили в то время "адаптеризованная"
(в Советском Союзе аналогичные инструменты в те же годы выпускались Московской Экспериментальной
фабрикой музыкальных инструментов).
Деки стандартного для акустической гитары корпуса изготовлены из берёзовой фанеры, обечайка - из массива
клёна, при этом обе деки усилены тремя поперечными еловыми пружинами. Достаточно узкий вклеенный гриф
выполнен из двух кусков клёна и не имеет анкера. Кленовая накладка выкрашена в чёрный цвет,
и размечена пластиковыми дотами на 5-м, 7-м и 12-м ладах. Небольшой пластиковый порожек имеет прорези под
струны не только на верхней стороне, но и на обращённой к перу грифа, что обеспечивает менее травматичный
перелом струн. Установленные без втулок колки - стандартные для Чехословацких акустик того периода, 2х3,
с небольшими круглыми лопастями и расклёпанными в шестернях валами. Гриф и корпус выкрашены в
приятный двухцветный бёрст.
Зацеп металлического джаззового струнодержателя-рамки крепится к обечайке тремя шурупами. Бридж деревянный,
незакреплённый на корпусе, с обрезком ладовой проволоки в качестве порожка (некоторая часть этих гитар
комплектовалась деревянным бриджем с возможностью подстройки общей высоты и мензуры каждой струны в
отдельности, аналогичным бриджу, ставившемуся на
NEOTON Jolana). Антабки металлические,
небольшого калибра, знакомые нам, скажем, по
JOLANA Marina.
Пикгард из однослойного белого пластика на Аха не является несущим и имеет чисто декоративную функцию.
Лапидарная электрическая схема гитары состоит из регулируемого по высоте звукоснимателя Brilant, установленного
в резонаторном отверстии, мастер-громкости, регулятора тембра и характерного болтообразного гнезда,
зафиксированных в отверстиях, просверленных в верхней деке. Заземление струн осуществляется за счёт провода,
идущего к схеме от струнодержателя.
С точки зрения функциональности, Аха производит двоякое впечатление. Это небольшой, лёгкий, хорошо
сбалансированный маломензурный (620 мм) инструмент, с хорошей яркой атакой и довольно слабым сустейном.
В своей акустической ипостаси, Аха явно проигрывает, скажем, находящейся в одной с ней ширпотребной
ценовой категории
Луначарской АКУСТИКЕ
- сказывается и фанера деки, и простенькая система пружин. Зато в подключке Аха напрочь забивает "арт. 388" -
невзирая на более навороченный МАГНЕТОНовский темброблок с двумя датчиками, Луначарка звучит
намного менее сбалансировано и чётко. Даже с увеличением гейна читаемость отдельных нот у Аха выше.
По итогу, мы имеем добротную бюджетную маломензурную акустику, пригодную как для пения песен у костра,
так и для экскурсов на территорию русского рока, салонного джазза и КСП.
Данный экземпляр, выпущенный где-то в середине 60-х годов, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у питерским
гитарным мастером Павлом ШУПИКОМ в 2013 году.
|