Вторая инкарнация одной из лучших чехословацких гитар, пришедшая в 1973 году в рамках обновления модельного ряда JOLANA на смену
гитаре более ранней версии.
Данная модель изготавливалась на основной фабрикe концерна находившейся в Градце Кралове, бывшем немецком
Кёнигретце, специализировавшейся на полуакустиках, а также в Горжовице.
Корпус изготовлен по аналогичной Special,
Graziella и прочим инструментам "по мотивам" ES-335, технологии: профилированная
кленовая фанера, усиленная толстыми еловыми пружинами. Буковый чуть узковатый гриф крепится к корпусу четырьмя шурупами через
трапецеидальный металлический некплейт. Ладовая пластина из лигнамона, небольшие перламутровые маркеры, 21
лад, не считая нулевого. Традиционный металлический верхний порожек и одиночные колки с пластмассовыми
лопастями на две стороны. Мензура - обычная для JOLANA'вских ЭГ - 630 мм. Окраска решена в безумно красивом
прозрачном бёрсте, который в сочетании с белым
кантом обеих дек и грифа смотрится просто восхитительно.
Стандартное для чешских полуакустик тремоло по мотивам Bigsby, появившееся ещё на знаменитом
Tornado весьма надёжное и не приводящее к фатальному
разъезжанию строя. Бридж также типовой для этой серии, не закреплённый на деке, с мощным силуминовым блоком,
в который ввинчиваются цилиндрические металлические сёдла с прорезью для точной подстройки мензуры каждой
струны. Классическая нижняя антабка-отвёртка, позволяющая оперативно регулировать все винтовые соединения и
очень красивый перлоидный пикгард дополняют очарование.
Электрическая схема гитары по сравнению с предшественницей изрядно усложнилась, что, видимо, и
дало основание обозначить модель как Super-3. Здесь установлено три сингловых звукоснимателя Spektrum 1, обрамлённых
кокетливыми металлическими рамками и коммутируемых четырёхпозиционным галетником на нижнем роге (нек+бридж, нек, мидл, бридж).
Аналогичный галетник на верхнем роге отвечает за включение т.н. "презенс-фильтров" - обрез ВЧ, чистый сигнал и два обреза НЧ.
Верхний потенциометр - общая громкость, два нижних - тембр нека и миддла.
Не знаю, за счёт чего, но Alexandra звучит восхитительно, в отличие от своих сестёр-погодок. Возможно, дело в
более мощных датчиках в "зализанных" пластмассовых корпусах, возможно в чём-то ещё, но это действительно очень
хороший и удобный инструмент.
Данный экземпляр, выпущенный в ноябре 1975 года, был восстановлен из пепла мастером Павлом ШУПИКОМ и
в настоящее время находится в его личной коллекции.
|