Одна из первых моделей электрогитар под маркой JOLANA, появившаяся в 1962 году и выпускавшаяся фабрикой концерна, расположенной
в городе Градец Кралов до 1967 года.
Неглубокий (52 мм) корпус, идентичный корпусу гитары
NEOTON Jolana, состоит из усиленных
продольными еловыми пружинами (две сверху, одна снизу) дек, отформованных из кленовой фанеры, и буковой обечайки. Гриф,
скленный из трёх кусков клёна, крепится к корпусу винтом, как на обычных акустических гитарх. Накладка грифа изготовлена
из ореха и размечена скошенными ленточными маркерами. Пластиковый верхний порожек служит направляющей для нулевого лада.
Раздельные колки открытого типа с овальными пластмассовыми лопастями установлены на две стороны через небольшие аккуратные
втулки. Гайка анкера выведена в голову и прикрыта металлической трепецеидальной крышечкой. Инструмент выкрашен в чёрно-красный
бёрст, более привычный для
немецких,
болгарских и даже
югославских полуакустик.
Деки украшены двуслойным кантом, гриф и голова однослойным, а окантовка вычурных эф является цельной деталью с Г-образным
профилем, отлитой из пластика.
Струнодержатель, унаследованный у
акустических арктопов CREMONA,
представляет собой металлическую пластину с раздельными крючковатыми сегментами для крепления бобышек струн, привинченную
к обечайке двумя шурупами и нижней антабкой. Незакреплённый на деке кленовый бридж выкрашен в белый цвет и состоит из
основания с резьбовыми шпильками и верхней ответной части с параллельными пропилами для обрезков ладовой проволоки,
позволяющих отстраивать мензуру каждой струны в отдельности. Небольшие металлические антабки установлены на обечайке.
Общий экстерьер дополняет пикгард из белого пластика, прикрученный к деке и подставке бриджевого звукоснимателя.
Схема инструмента состоит из двух датчиков типа Brilant, прикрученных через слой демпфирующего красного войлока к
выкрашенным в белый цвет кленовым подставкам разной высоты, в свою очередь прикрученным через войлочные прокладки к деке,
темброблока, смонтированного на профилированном металлическом шасси, и джекового гнезда, установленного на обечайке через
солидную прямоугольную металлическую пластину (шасси с темброблоком инкорпорируется в полость деки через отверстие под
джекплейтом). Схема темброблока лучезарно проста и незамутнённа (сверху вниз): мастер-громкость, трёхпозиционный галетный
селектор датчиков, обрез ВЧ. Как говорится – дай бог каждому.
С точки зрения музыкального инструмента Diskant являет нам добротную винтажную банку джаззового пошиба: это красивая,
лёгкая гитара с хорошим балансом, человеколюбивым профилем грифа и мензурой 630 мм. Звук – соответствующий: интеллигентный,
достаточно наполненный, но не слишком хорошо подходящий для джиджиджи, что, безусловно, полностью лишает инструмент симпатий
юных тестостероновых имбецилов и рассыпающих песок состарившихся металлистов. С чем их и поздравляем.
Данный экспонат, выпущенный в 1966 году (серийный номер 204408), был восстановлен из пепла Петербургским музыкальным
мастером Павлом ШУПИКОМ и любезно предоставлен им МУZЕУМ'у
в 2023 году.
|