Классическая басс-гитара от флагмана Восточногерманского гитаростроения концерна MUSIMA,
расположенного в городе Маркнойкирхен. Данная модель выпускалась с середины 60-х до начала 70-х и широко
распространялась, помимо прочих каналов, дистрибьюторской фирмой из Клингенталя, лепившей фирменные
шильдики со своим названием на все товары, будь то аккордеоны, гитары или духовые, из-за чего
многие инструменты теперь ошибочно называют её именем "Meinel und Herold".
Как и у
парной ЭГ, корпус 1655 В
изготовлен из профилированной буковой фанеры, ламинированной кленовым шпоном, эмулирующим массив.
В силу большего натяжения струн, у бассовой ипостаси гораздо чаще начинает выворачиваться верхний
клёц, что ведёт к завалу грифа, а две еловые пружины, усиливающие верхнюю деку, отклеиваются и она собирается
волной. Буковый гриф по немецкой традиции крепится к корпусу двумя винтами, вкручивающимися в замурованные
в пятку футуроки. Палисандровая накладка, размеченная небольшими белыми дотами, несёт на себе 22 лада
(плюс нулевой). Голова грифа оклеена с лицевой стороны чёрным целлулоидом. Верхний порожек также из целлулоида -
трёхслойный, бело-чёрно-белый. Гайка анкера под накидной ключ-семёрку выведена в голову грифа и прикрыта
целлулоидным лепестком. Стандартные для всех ГДР'овских
басс-гитар колки, снабжённые
легколомающимися пластмассовыми лопастями, установлены без втулок. Гриф и тело инструмента выкрашены
в чёрно-вишнёвый бёрст, а корпус дополнительно украшен шестислойным кантом по верхней деке и однослойным
по нижней и в эфах.
Струнозацеп, украшенный профилем герба Маркнойкирхена и традиционными для Восточногерманской фурнитуры
фасками - точно такой же, как те, что устанавливались на некоторые изделия фирмы
MIGMA, и отличается
от аналогичного ставившегося на братскую
1657 В лишь большей длиной
(13 против 9,5 сантиметров). Бридж также типовой, деревянный, незакреплённый на деке, с пластиковым
порожком, позволяющий регулировать общую высоту струн. Антабки - ввинчивающиеся колечки под карабины.
Схема - стандартная для всех MUSIMA'вских бассов того времени: два сингла Simeto в металлических корпусах с
регулируемыми винтами-магнитоводами, намертво прикрученных к деке через целлулоидные подставки, баланс
звукоснимателей, общая громкость и пластмассовое джековое гнездо на обечайке. В отличие от
последователей из СССР, немецкие
гитаростроители оснастили своё изделие заземлением на струны.
С точки зрения эксплуатации, данный басс оставляет противоречивые ощущения. С одной стороны, это очень
габаритная гитара: при обычной для немцев мензуре 800 мм, инструмент имеет "рост" 123 см и вполне ощутимо
клюёт грифом, выхлоп датчиков по современным меркам маловат, а гриф довольно-таки узкий, с другой - 1655 В
выглядит настолько винтажно и красиво, что так и просится в руки. Невзирая на уже перечисленные
"сопроматовские" проблемы и несколько менее насыщенный и сбалансированный нежели у 1657 В звук, эта
басс-гитара вполне пригодна для современных ей рок-н-ролла, традиционной эстрады, ритм-н-блюза и, в какой-то
степени, джазза - хотя, безусловно, музыкальные достоинства каждого отдельно взятого инструмента, является
чистой лотереей.
Данный экспонат, выпущенный где-то на рубеже 60-70-х годов прошлого века, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у
Антоном Greeb'ом НИКАНОРОВЫМ в 2012
году.
|