Восточногерманская фирма MIGMA, осуществлявшая посредничество между изготавливавшими музыкальные инструменты кооперативами,
небольшими мастерскими и отдельными мастерами-надомниками с одной стороны, и государственной торговой сетью с другой,
базировалась в том же местечке Маркнойкирхен, что и флагман промышленного производства MUSIMA. В силу более индивидуального
подхода к каждому инструменту, качество продукции MIGMA было, в среднем, выше, нежели у индустриального гиганта, поэтому
большая часть её уходила на экспорт, в .т.ч, в Советский Союз - данный полуакустический басс тому пример.
Характерная "скрипичная" форма, вызывает неизбежные ассоциации с незабвенным "четвертьмаккартни" от ФРГ'шного
HOFNER'а и его балканскими репликами от КРЕМОНЫ и
ОРФЕЯ.
Профилированные деки из трёхслойной кленовой фанеры, усиленные продольными еловыми пружинами,
соединены обечайкой из массива клёна. Безанкерный буковый трёхчастный гриф крепится на винте, как у акустических гитар.
Разметка палисандровой накладки выполнена точками, в наличии нулевой лад и трёхслойный направляющий порожек.
Раздельные колки на две стороны - единого для всей ГДР типа, со становящимися по мере старения хрупкими пластмассовыми лопастями.
Штоковые втулки отсутствуют. Гриф выкрашен в чёрный цвет, а корпус - в приятный медовый санбёрст. Обе деки, гриф и f-образные
апертуры украшены двухслойным кантом.
Вся фурнитура хорошо знакома нам по MUSIMA'вским изделиям, поскольку поставщик у большей части немецких лютнеров был один.
Струнодержатель-зацеп полностью идентичен устанавливавшимся на MUSIMA 1655 B и
изделия MIGMA.
Незакреплённый на деке кленовый джаззовый бридж, снабжённый пластиковой косточкой, позволяет регулировать общую высоту
струн и мензуру. Антабки - классические немецкие колечки под карабины. Пикгард-флажок изготовлен по фирменной немецкой технологии
из задутого с оборота чёрной краской оргстекла с нарисованным бронзовой краской кантом.
Электроника также не отличается новаторством: два бассовых сингла Simeto, намертво прикрученные к деке через чёрные целлулоидные
подставки, темброблок, смонтированный на небольшой пластине из оргстекла, крашенной с обратной стороны чёрной краской, и пластмассовое
гнездо под джек с легкообламывающимися ушками и хрестоматийной декалью "Внимание! В осветительную сеть не включать!" на обечайке.
Темброблок повторяет схему ЭГ MUSIMA Record:
четырёхпозиционный галетный переключатель (бридж, нек + бридж, бридж с обрезом НЧ, нек с обрезом ВЧ)
и две ручки громкости, одна из которых работает только в первом положении галетника.
Как музыкальный инструмент эта MIGMA вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, лёгкий корпус обеспечивает
"кивание головой" и не даёт основы для появления "мяса" в голосе (равно как и мензура в 830 мм), и он же служит основой для
фидбэка на большой громкости.
С другой, при всей своей немалой толщине профиль грифа вполне удобен да и форма вполне эргономичная. В целом, помимо безусловных
экстерьерных гешефтов, этот басс обеспечивает своему владельцу характерный задорный и упругий звук, большая часть которого,
конечно, сосредоточена в области СЧ, что позволяет ему достаточно уверенно читаться в миксе, а с плосконавитыми струнами
мы имеем тот самый "щелчок", столь характерный для музыкальных стилей, бывших актуальными во времена юности инструмента -
биг-бит, рок-н-ролл, буги-вуги и традиционные эстрадные номера звучат на ура.
Данный экземпляр, предположительно построенный во второй половине 60-х, приехал ко мне из Украины в состоянии весьма ушатанной деревяхи,
и был восстановлен питерскими гитарными мастерами Павлом ШУПИКОМ и
Михаилом МЕДВЕДЕВЫМ в 2012 году.
|