Самое простое изделие флагмана восточногерманского гитаростроения - фирмы MUSIMA, выпускавшееся на фабрике в
Маркнойкирхене в период с середины 60-х до середины 70-х, когда её сменила новая инкарнация
Elektra.
Хотя обводы ольхового корпуса полностью повторяют форму хорошо нам знакомых чёрных красавиц типа
Eterna, толщина его у I/2
несколько меньше. Буковый трёхчастный гриф крепится к деке двумя винтами, вкручивающимися в замурованную под палисандровой
накладкой металлическую пластину с резьбовыми отверстиями. Изящная голова, стандартная для электрогитар MUSIMA той поры,
оклеена с лицевой стороны чёрным целлулоидом и несёт на себе стандартные раздельные колки RUBNER, установленные через
шестигранные металлические втулки. Гайка анкера под накидной ключ-семёрку выведена в голову и прикрыта целлулоидным лепестком.
Трёхслойный целлулоидный порожек служит направляющей гребёнкой для нулевого лада, а разметка накладки выполнена простыми
белыми пластмассовыми точками. Вероятно, данный экземпляр относится к началу производства, поскольку наследует жёлто-чёрный
бёрст, как у предыдущего
семейства цельнокорпусных электрогитар MUSIMA Electrina, в то время, как основная масса красилась в чёрно-вишнёвый санбёрст,
как Elgita.
Унаследованный от ранней цельнокорпусной
электрины выполненный из
профилированного металлического листа струнодержатель поражает воображение своей простотой: мало того, что он
крепится к корпусу надеваясь на два вкрученных в деку шурупа на манер книжной полки, так и фиксация струн производится по
тому же принципу! Вероятно, лютнеры Ленинградской фабрики имени Луначарского при создании зацепа для своего
РИТМ-СОЛО
подсмотрели этот способ именно у своих немецких коллег. А их коллеги из Минского ПО ИНТЕГРАЛ при сотворении электрофонической
гитары ТУРИСТ-1 и вовсе скопировали понравившийся узел почти целиком. Бридж, напоминающий ставившиеся ещё на GRETSCH Clipper,
также максимально прост: традиционный незакреплённый на
корпусе двухчастный палисандровый мостик, позволяющий при помощи двух шайб с накаткой регулировать общую высоту струн.
Антабки - правоверные немецкие петли под карабины.
Электроника, смонтированная на целлулоидном пикгарде, окрашенном с оборота чёрной краской и украшенном сиротливым бронзовым
кантиком, лаконична донельзя: один сингл SIMETO с регулируемыми винтами-магнитоводами в металлическом корпусе и ручка громкости -
плюс пластмассовое гнездо под джек на обечайке. Заземление струн отсутствует.
В общем и целом, данный инструмент, явно бюджетно-ученической категории, откровенно радует. Это очень эргономичная, очень лёгкая
гитара, с удобным грифом, обычной для немецких электрогитар мензурой 640 мм и мягким певучим голосом, прекрасно подходящим для
джазза, рок-н-ролла, блюза и иных неэкстремальных стилей.
Данный экспонат, произведённый где-то в середине 60-х, был любезно предоставлен МУZЕУМ'у Хранителем генофонда
отечественных электрогитар Владиславом СЕЛИВАНОВЫМ в 2013 году.
|