Одна из перспективных моделей Ленинградской фабрики МУЗДЕТАЛЬ, задуманных в перестроечный 1987 год, вероятно на
волне стремления к тотальному обновлению, оказавшемуся губительным для Империи...
МУЗА-Соло (и её неизбывная бассовая ипостась) являются попыткой совместить "лучшее из обоих миров" - лёгкость исполнения
пластмассовых дек, обкатанных на полуакустиках МАРИЯ, и добротность цельнокорпусных инструментов. На выходе мы имеем довольно любопытную (хотя,
безусловно, и неоригинальную в мировой практике) комбинацию: основу корпуса составляет массивный берёзовый "клёц",
заключённый в изящно отформованную полистироловую скорлупу, беззастенчиво копирующую что-то наподобие IBANEZ GAX30.
Гриф берёзовый, из одного куска, с берёзовой же накладкой выкрашенной
в чёрный цвет, крепится к корпусу четырьмя шурупами через металлический некплейт. Гайка анкера выведена в голову и
задекорирована пластмассовой крышкой. Разметка ладов - круглые
доты, продублированные на ребре накладки, верхний порожек - латунный. Голова грифа, исполненная в актуальной на тот
период хеви-металлической стилистике, имеет ощутимый наклон и снабжена новой версией раздельных Луначарских колков,
разработанной для комплекта АК АДМИРАЛ -
несравненно более удачной,
закрытого типа, с подпружиненным червяком. И гриф, и корпус покрыты белой нитроцеллюлозной эмалью, которая с течением
времени трескается и начинает отделяться от пластика.
Машинка представляет собой производную от Strat'овской, со
стальными сёдлами, позволяющими регулировать высоту
и мензуру каждой струны в отдельности, а также изменять высоту тона при помощи рычажного тремоло. Антабки - точёные
"воронки", пришедшие на смену силуминовым винтам.
Электроника, смонтированная на двухслойном пластиковом пикгарде прихотливой формы, состоит из трёх оригинальных
синглов с регулируемыми магнитоводами, подключаемых обычными приборными тумблерами, общими регуляторами громкости и тона, и позаимствованного у
FENDER'а кармана с джек-мамой. Средний датчик распаян в противофазе, так что приближение к "омериканской легенде"
довольно внушительное.
Самое удивительное, что если абстрагироваться от определённой топорности исполнения (грубоватые лады, неровная
покраска, неполированный шероховатый пикгард, перепутанные сигнал и земля на джеке, "промежуточная" мензура в 645 мм), МУЗА-Соло - вполне адекватный
инструмент. У него нормальный баланс, вменяемая схема, удобная эргономика и, что самое главное, вполне сносный, ясный
и отчётливый звук. На фоне прочих отечественных электрогитар это был действительный шаг в сторону магистрального
пути мирового гитаростроения: на этой гитаре на самом деле можно было играть - хоть блюз, хоть хард, хоть фанк
(МУЗА звучит реально лучше той же MUSIMA Eterna de Luxe 25, не говоря уже
об УРАЛ'ах). К сожалению, руководство ЛПОИМИ
посчитало, что затраты на перевод предприятия на выпуск этого комплекта неоправданы, и проект был похоронен. Было выпущено
десять комплектов, включавших в себя СОЛО, РИТМ и БАС, а в конце 90-х, уже во время агонии МУЗДЕТАЛИ, несколько экземпляров
было собрано работниками завода из оставшихся деталей и корпусов.
Данный экземпляр, произведённый где-то в середине 90-х, попал в мои руки в 2011 году в состоянии практически
нулёвом, благодаря неоценимой помощи Диванного Анархиста.
|