МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи


HOFNER 176

Электрогитара HERRNSDORF Solid-body

Почти легендарная модель, выпускавшаяся с рядом изменений одним из Западногерманских левиафанов гитаростроения - фирмой HOFNER в период с 1964 по 1983 годы. Помимо этого, до начала 70-х этот инструмент продавался под именем Galaxie английским дистрибьютором SELMER (хорошо знакомым нам по продаже чехословацких гитар под брендом Futurama).
Корпус инструмента, формой отдалённо напоминающий FENDER Stratocaster, изготовлен из ольхи. Кленовый гриф с палисандровой накладкой, размеченной наборными ленточными перлоидными маркерами и снабжённый пластиковым верхним порожком, крепится к деке четырьмя шурупами через небольшой прямоугольный металлический некплейт. Раздельные колки закрытого типа судя по всему закупались HOFNER'ом у того же поставщика, который окормлял их конкурентов, фирму FRAMUS. Эти прихотливые изделия немецких механиков снабжены цилиндрическими крышками, вполне по-советски фрезерованными из цельного куска металла, и коронообразными лопастями из дымчатого оргстекла. Поскольку голова грифа имеет небольшой наклон, две первые струны для надёжности снабжены ретейнером. Ранние экземпляры данной модели имели виниловое покрытие, во второй половине 60-х сменившееся нитрокраской. Демаркационная линия верхнего и нижнего кусков дерматина перекрыта пластиковым Т-образным профилем. Помимо этого, гриф украшен однослойным кантом, а голова грифа - пластиковым логотипом фирмы с золотым напылением.
Струнодержатель-тремоло представляет собой прикрытый декоративной хромированной пластиной с прорезями для струн шарнирно закреплённый на двух стойках металлический барабан с прорезями для фиксации бобышек струн и подпружиненной планкой для крепления несъёмного рычага (аналогичная система использовалась на некоторых болгарских электрогитарах). Бридж являет собой воплощение тевтонского гения: на регулируемое по высоте двумя вкрученными в цилиндрические втулки винтами основание через два линейных вальных подшипника (!) установлена каретка с плексигласовыми сёдлами, позволяющими юстировать мензуру каждой струны в отдельности. При работе рычагом каретка ездит по подшипникам взад-вперёд, обеспечивая, по замыслу создателей, точность возвращения строя. Помимо этого, бридж оснащён качалкой-демпфером, послужившим, судя по всему, образцом для Восточногерманских лютнеров. Антабки, противу ожидания - примитивные пластиковые втулки.
Схема гитары, смонтированная на пикгарде из чёрного пластика с нарисованным по периметру белым кантом (аналогичным образом выполнена декоративная крышка, прикрывающая тремоло с оборотной стороны деки), состоит из трёх хамбакеров "Nova-Sonic 511", снабжённых индивидуальными выключателями слева и селективными регуляторами тона справа (позволяющими в одном крайнем положении получить обрез ВЧ, а во втором - НЧ), верньера общей громкости слева вверху, галетного переключателя Treble-O-Bass (позволяющего ступенчато переходить от обреза НЧ к обрезу ВЧ - совсем как на ЭГБ-750), переключателя Solo-Rhythm (немного шунтирующего выходной сигнал в положении "ритм") и гнезда под джек. Galaxie отличались от Solid de Luxe отсутствием варитона Treble-O-Bass, а поздние 176 имели в составе схемы регулировку разницы уровней Solo-Rhythm, а иногда и встроенный Fuzz-эффект.
С точки зрения эксплуатации HOFNER 176 является довольно симпатичной гитарой с мензурой 640 мм, хорошо сбалансированной и вполне удобной эргономически. Понятно, что по нынешним меркам его схема выглядит воплощённым анахронизмом, а звук не очень пригоден для хайгейновых альтернативных истерик, но всё же неподдельная яркая гортанная мощь первобытного рока в нём имеется на все сто, а экстерьерное преимущество перед современными безликими ордами клонов FENDER/GIBSON/IBANEZ - очевидно. К недостаткам инструмента можно отнести не самый длинный сустейн и довольно слабый выхлоп датчиков.

Данный экспонат, произведённый в 1965 году, приехал ко мне окольными путями из Польши, где был приведён местными скаутами в совершенно непотребное состояние, однако, благодаря искусству Питерского музыкального мастера Павла ШУПИКА, был полностью воскрешён в 2014 году.


ПРЕДЫДУЩАЯ
ОБЩИЙ СПИСОК
СЛЕДУЮЩАЯ